8 февраля 2007 года исполнится 16 лет с тех пор, как логотип компании Blizzard захватил мониторы сотни тысяч компьютеров и сердца миллионов геймеров. В течении последних пяти лет эти ребята выпускают один супер-хит за вторым, причём каждого из них продали более двух миллионнов копий! Продажи Warcraft, Starcraft и Diablo вместе взятые достигли невероятных пятнадцать миллионов копий, что их делает наиболее прибыльными марками в отрасли компьютерной развлекательной промышленности среди всех существующих платформ.Добавлено (30.04.2007, 05:33)
---------------------------------------------
Тяжёлое начало.
Сегодня Blizzard всемирно известная, уважаемая и оценённая десятками всевозможных наград компания, которая пользуется большим уважением среди всех, кого компьютерные игры хоть немного интересуют. Разумеется так было не всегда. В 70-х годах эта компания была всего лишь нечёткой идеей в голове Алена Эдхема (Allen Adham), который, по его собственным словам, знал, что хочет создавать игры уже в средней школе. В скором времени он скооперировался с несколькими друзьями, среди которых был и сегодня хорошо известный Брайан Фарго (Brian Fargo) - основатель Interplay, и начал заниматься бета-тестированием различных игр, в том числе очень популярной в те времена игры Demons Forge. Немного спустя Ален создал свою первую адвентюру Gunslinger, которой продалось несколько тысяч копий. Более важным было однако то, что за время работы над всеми этими проектами он получил необходимый опыт достаточный для старта собственной компании. Ален обратился к своему приятелю Майку Моргейму (Mike Morhaim) с предложением заняться дизайном компьютерных игр, и убедил его. Оба компаньона поднатужившись собрали 10.000 долларов и 8 февраля 1991 года, совместно с их первых работником Фрэнком Пирсом (Frank Pearce), основали компанию Silicon & Synapse.
Всех, кто приходил работать в новую компанию, Ален сразу старался настроить и наполнить оптимизмом. Об этом времени Майк Моргейм с улыбкой вспоминает: "Слышали бы вы, что тогда говорил Ален! Каждый кто его слушал, мог запросто поверить тому, что мы на верном пути к покорению мира!" Надо заметить, что было в этих словах что-то пророческое... За этими словами было ни что иное, как большое желание создавать игры. С этой целью Silicon & Synapse медленно, но верно росла, во много благодаря фанатичному посвящению Алена и Майка себя работе. Мало того, первых два года эти ребята мужественно отказывались от своих зарплат, т.к. фирме нужны были деньги для инвестирования в развитие.
Однако Silicon & Synapse не сразу начали производить хиты, как сегодня это делает Blizzard, т.к. поначалу фирма занималась исключительно играми для консолей. Первым проектом начинающей компании была конверсия любимой в те времена игры Battlechess, с Амиги на PC. Немного спустя, пришло сотрудничество с Interplay над игрой RPM Racing, которое молодым разработчикам добавило ценного опыта в области игрового дизайна, и это не смотря на то, что их задачей было программирование игры. Сегодня по этому поводу Ален Эдхем добавляет: "Мы очень быстро поняли, что технология не является альфой и омегой какого бы то ни было проекта. Благодаря работе над RPM Racing, мы запомнили самое главное, а именно то, что именно игра должна быть забавной, хорошо выглядящей и удобной для геймера… а технологии, они являются всего лишь средством для достижения поставленной цели".
В 1993 году компания Silicon & Synapse представила два первых коммерческих проекта - The Lost Vikings и Rock and Roll Racing, оба были приняты геймерами с большим успехом. В конце того же года на волне успеха этих игр, популярный в те времена журнал Videogames Magazine, объявил компанию Silicon & Synapse самым лучшим игровым разработчиком года. Из маленькой фирмы с мелкими успехами начала вырастать компания, с которой стали считаться. Компания, которой было суждено стать одним из важнейших игроков в отрасли игровой промышленности.
Добавлено (30.04.2007, 05:33)
---------------------------------------------
Созревание.
Первые годы своего существования компания была как одна семья, разрастающаяся с каждым годом на несколько новых членов. "Мы тогда были маленькой компанией и нам не тяжело было быть постоянно всем вместе. В те золотые времена мы могли выехать целой фирмой на нескольких машинах, чтобы после работы попить пива", говорит сегодня Майк Моргейм. Многие черты работы в тогдашней Silicon & Synapse напоминали студенческие годы: можно было поприкалываться, но также необходимо было каждый день научиться чему-то новому, необходимому для работы. По этому поводу Майк добавляет: "В самый первый год, во время работы над конверсией игр для Interplay, мы научились многим новым вещам. Мы узнали как создаются игры. Тогда мы впитывали в себя всю новую информацию, как сухая губка впитывает воду".
В 1993 году, сразу после успеха игр The Lost Vikings и Rock and Roll Racing, Майк и Ален начали ощущать, что настоящий успех уже не за горами. Но они даже в самых радужных снах не могли себе представить, что когда-нибудь будут руководить компанией с более чем двумя сотнями работников и четырьмя идущими друг за другом супер-хитами, которых продалось свыше двух миллионов штук. Ещё в 1992 для них был успехом контракт с дистрибьютором на сумму в 40.000 долларов. "Мы думали, что наконец-то наткнулись на золотую жилу, т.к. до сих пор мы работали на основе трёхмесячного контракта за 10.000 долларов. Я был этим так потрясён, что не мог перестать кричать от радости. Когда я показал контракт Майку, я почти не мог от переживания говорить. Для того, чтобы получить 40.000 долларов, нам было необходимо продать шестьдесят тысяч копий", вспоминает сегодня Ален Эдхем. Оба основателя компании были очень оптимистично настроены, они верили, что продажи их новой игры достигнут магическую границу в 60.000 штук.
Год спустя, в девяносто четвёртом, их ожидания наполнились, установленное количество было превышено. И не просто превышено, а сразу в четыре раза! Однако это уже был Warcraft, первая игра созданная под маркой Blizzard и ставшая хитом. Ещё за год до этого компания Silicon & Synapse изменила своё название на Chaos Studios, а немного спустя на Blizzard Entertainment. Однако перед глобальным успехом пришедшим с Warcraft-ом Майка и Алена ждало ещё одно тяжёлое решение, пожалуй самое важное в их карьере. Не смотря на успех игр Rock and Roll Racing и The Lost Vikings, нельзя было сказать, что Silicon & Synapse имела финансовый успех. Как раз наоборот. Майк об этом периоде вспоминает: "В то время мы жили от оплаты к оплате. Один запоздавший чек от дистрибьютора, и компания была бы в минусе. Также я и Ален имели по $20.000 долгов. Нам часто приходилось уходить на наших кредитных карточках в минус, чтобы мы вообще могли заплатить зарплаты нашим работникам".