Собственно, вот.Добавлено (13.08.2007, 06:38)
---------------------------------------------
Решил продолжить начатое B_A дело и полностью завершить описание полезности тех или иных частых карт на турнирах формата «Драфт». Новичков у нас круто прибавилось, нехай себе читают. Рассматриваются все коммоны, кроме уже описанных. Начнем, пожалуй, с болот.
Болота:
Вайрен - средней полезности дед. Учитывая то, что симбиотов в 4-5 сете целых 5, причем 1 из них редкий, ценность его свойства стремится к нулю. А вот реген и опыт в защите могут порулить, особенно вместе с говорящей с деревьями. Хотя для 7 золота все же маловато.
Гаррид-лучник - вот уж где натуральный флешбек. Может без проблем встать в 1й ряд и стрелять по дальним картам или вообще пойти в рукопашную - лишь бы здоровье не кончилось. Такой вот «ни рыба, ни мясо», но зачастую смотрится нормально.
Гоблин-провокатор - вообще неплохая карта, но на драфте по-моему не рулит. Если опасаетесь стрелков - кладите, но помните, что против линунгов не поможет.
Держи-дерево - обожаю эту карту. Тут вам и куча жизней, и реген, и отличная абилка при атаке. НУ ПОЧЕМУ ОНА НЕ ХОДИТ? Иногда ход на 0 портит всю игру, но если у вас в колоде много лучников-метальщиков - берите не раздумывая.
Послушник ивхэ - хорошо комбится с привратником и вратами ивхэ, сам по себе выступает хуже, но все-таки безответный удар - это неплохо. Итог - больше 1 брать не стоит, но 1 все-таки можно.
Привратник - помогает и поддерживает архаалитов, особенно хорош с комбами несущий прозрение\шпиль койаров или послушник ивхэ\врата ивхэ. Без других архаалитов вообще не рулит.
Прозревший - весьма бесполезная на драфтах карта, брать если и стоит, то только ради маленькой цены.
Разгал - отлично комбится с ургами, деревьями, глитами и много кем еще. В игре соло хуже Вайрена, но регенератов на драфте набрать не так уж и сложно.
Слизни Гворна - уже не помню, когда их в последний раз кто-нибудь вытаскивал. Вообще, чуть похуже глитов, однако под конец игры теоретически могут зажечь. Хотя не факт.
Сонный огр - приятная карта, если ходите вторым. Если ходите первым, автоматически превращается в пайл.
Спрут - берется при недостатке солдат ближнего боя, т. к. может долго сдерживать первый ряд в одиночку, особенно вместе с огнепоклонницей (но может и один). В иных случаях передается дальше.
Ткач тумана - этакий мини-дух хаоса. Вообще, атака у него ни к черту, да и скрывает он всего одного. Не айс.
Трусливый ург - всецело приятная карта, особенно с разгалом. В отличие от глитов, спокойно просуществует и один, к тому же чуть дешевле, чем глит. Ну и плюс не забываем про огромный опыт в защите против половины карт.
Хранитель руин - с вратами и чантаром играет, сам по себе - ни капли. Ценность его на драфте еще более сомнительна.
Хранитель тайн - иногда абилка может пригодиться, например с уже мильен раз упомянутыми вратами и шпилем. Без них плох.
Элементаль воды - в меру сильная карта. Все же не дотягивает по полезности до глита, но тоже неплоха, особенно против жирных бивней (которых на драфте у каждоо второго хоть по одному).
Добавлено (13.08.2007, 06:38)
---------------------------------------------
Ну что ж, на очереди горы:
Вульфхар - отстойная карта. Теоретически, может закомбиться с осколком лавы, но даже в этой комбе действует далеко не всегда. А само по себе метание на 1 за 3 золота это ужос.
Келунг - очень приятная карта для горной колоды. Даже если ему неоткуда будет получать фишки, все равно неплох. К тому же может разрядить на 1 (стандарт для магов за 4 серы).
Ландскнехт - а вот и тот перец, который даст фишки всем страждущим. Идеально подходит к линунгам (которые практически все частые), сам по себе также не пайл, т. к. имеет 12 хитов и хороший поначалу удар.
Мастер молота - есть и более полезные карты за 4 серы. Хотя для некоторых колод броня 2 может стать очень неприятным сюрпризом. Берем про недостатке хороших мечников.
Медлинг - замечательный линунг, особенно со скогой или ландскнехтом. Также можно закомбить с ахтаром или гвургом, выманивая и пожирая задние ряды противника (которые обычно от переизбытка хитов не страдают).
Нолке - так себе картонка. Если и играет, то только против гор (против найрунга и дрорна). А вообще ландскнехт покруче будет.
Норна - крайне нестабильная карта, которой для оправдания себя нужно бить хотя бы 2 разряда из 3, а это совсем не факт, что получится. Лучше не рисковать и не брать в колоду.
Пещерный Ух - неплохо ложится на аспида, на Вайрена, в общем много на кого. Не идеал, конечно, а зачастую вообще не нужен, но уж получше Нолке будет. Боитесь линунгов и гномов - берите.
Снигл - разряд на 2 за фишку для карты в 3 серы - самое то. Смущает только маленький запас здоровья, из-за которого может не успеть сразрядить. Есть у него, впрочем, и другое применение - в отсутствие ландскнехта может копить линунгам фишки.
Снорлинг - обыкновенная дешевая затычка для первого ряда. Соответственно, как и прозревшего, берем ради цены.
Тупорыл - весьма не плохо смотрится на драфтах, так как иногда отступать противнику банально некуда. Комбится с осколком лавы, с бестелами, ну и сама по себе играет хорошо (может даже лучше, чем в комбе).
Ульфсарк - УЧР это вам, конечно, не выстрел или метание, но зато ход на 2 и хорошая ближняя атака. Опять же, карман не тянет. Берем.
Форсвар - горный Змееглав, причем все свои бонусы получает не просто так, а через ж… В общем, на троечку.
Элементаль воздуха - хорошая карта, полезность которой на драфте видится небольшой. Хотя флай никогда не бывает лишним, так что можно взять.
Энгорм - если собираете линунгов, Энгорм вам очень пригодится и отлично покажет себя (если, конечно, ходить вторым). В других случаях смысла брать его нету.
Добавлено (13.08.2007, 06:38)
---------------------------------------------
Так, теперь поговорим о лесных картах:
Аэлен - по-моему нижжот. Абилка левая, прыгать опасно - растопчут, удар для карты первого ряда маленький (как и здоровье). Нот гуд.
Вербер - даже не знаю… Хуже воина листьев, но в принципе годится. Особенно с говорящей с деревьями.
Гвардия Талликса - тот же самый Аэлен, только не прыгает и дешевле. Но все равно не рулит.
Древень - дорогая, но полезная карта. Тут вам и реген, и немаленький ДЖ, и не слабая атака. Брать, несомненно, стоит.
Егерь - пайл, пайл и еще раз пайл. Скажем просто - не берите эту карту - она не играет никогда, ибо телепортерам достаточно потратить его фишку и спокойно лететь куда вздумается.
Зверолов - полезная, хотя и жутко дорогая карта. Впрочем, не смотря на цену, вполне себе играет и в колоде будет не лишней.
Золотое перо - отчего-то нравится очень многим товарищам. На самом деле лечить больше, чем на 1 ему удается очень редко, а вот не лечить вовсе - часто. Таким образом, худший из лекарей, но и самый дешевый, так что теоретически можно взять на сдачу.
Нейбл - не пайл, но, тем не менее, самый худший из лесных воинов ближнего ряда ценой 4 серы. Огромный ДЖ не спасает - остальные все равно лучше.
Нимфа - очень полезная тетушка, способная защитить самые важные карты. В монолес берется обязательно, в двух- и трехцветные колоды - по желанию и в зависимости от обстоятельств.
Снаг - достойная карта ближнего боя, отлично держащая первый ряд. Сравните с гвардией Талликса и все поймете.
Стальной листок - эдакий лесной Гаррид-лучник - отстойный метатель с большим запасом здоровья и нормальным (для метателя) ударом. В отличие от Гаррида, чаще бьет, а не стреляет.
Тирне - довольно-таки бесполезный артефакт, частая замена Чантару, на драфтах не очень играет (да и на констрактах тоже).
Тэкс, теперь нейтралы:
Воин ночи - 5 кристаллов - плохо, 10 хитов - хорошо, удар на 2-3-4 - плохо, направленный - хорошо, плюс хорошая, хоть и одноразовая абилка, итого карта выше среднего.
Глефа - ни опыта в атаке, ни критически важного в его случае направленного удара, итого - пайл.
Медиум - плохонькая карта, единственное применение, которое я ей вижу - защита бестелесных карт от Верховного друида на констре. На драфтах не играет никак.
Метатель ножей - вряд ли на драфте вы сможете набрать много теней ивхэ (именно они лучше всего подходят, чтобы давать ему опыт в метании), но даже без них карта приятная.
Скорпион - отличный аттакер с минимумом жизней. Нужно отчаянно беречь.
Шпион койаров - этот наоборот больше подходит на роль защитника. При ходе вторым часто наносит две безответки, в общем, по моему мнению, полезнее скорпиона и большинства ближнебойных карт за 5 серы.
Добавлено (13.08.2007, 06:39)
---------------------------------------------
Теперь поговорим о степях:
Арраг - теоретически может порулить с танаби, на практике же почти всегда стоит без дела. Однозначно пайл.
Гремлины - это, конечно, не Ульфсарк, зато серебро. Основное применение - раздавать дамаг для орочьего гнева и стоять в комбе с легатом Аккении. Сами по себе тоже хороши.
Дозорный - так и хочется написать позорный. Ну, это не серьезно. Выстрел на 3 за фишку за 5 золота? И это при лучнике Седвина? Выстрел в начале боя - не оправдание, к тому же его может заблокировать воин вайлов.
Долина битв - неплохо играет с флаем и вампирами. Чуть хуже - с направленными и безответными ударами. Просто так, без этого, брать не стоит.
Дочь ветра - очень неплохой флай, ибо хоть одна инстантная карта есть практически в любой колоде.
Драконид - чуть-чуть похуже, но тоже весьма неплохо. Вполне можно взять.
Жрица Дзара - посредственная карта. Конечно, лучше Норны, но о количестве симбиотов я уже говорил, уязвимость получают очень и очень редко, разрядит на 3 еще реже, а стоит целых 6 серы.
Змееглав - главный недостаток - нецуразная картинка. А так годится и для атаки, и для обороны. Еще бы жизней чуть побольше…
Легат Аккении - самая «популярная» карта на драфтах. Да и немудрено - единственное применение этому чуду - подарить выстрел полевым кузнецом. Ибо даже с гремлинами работает не всегда.
Лучник Дзара - неплохой лучник-разрядник всего за 3 золота. Еще бы здоровья побольше, и цены б ему не было. Так просто хорошая карта.
Маг Ахмара - пайл, бред и чушь. Даже если у противника будет местность, не факт, что маг доживет до того момента, когда сумеет ее уничтожить. И даже если успеет, все равно вряд ли оправдает себя.
Молодой Орк - собираете орков - берите. Не собираете (или собрали, но мало) - не берите. Становится хорошей картой только когда начинает стоить как минимум 3 золота.
Оглар - отличный симбиот, дающий адскую комбу с Нгором, ну и сам по себе нормально играет. Опять же, можно повесить на воина вайлов.
Орк-громила - сам по себе все же не дотягивает до звания хорошей карты. Хотя бы с одним другим орком-ближнебойцем - дотягивает.
Орк-маг - великий кипятильщик прет с вампирами, существами с минусом от немагических атак и просто с жирными воинами, например, с ландскнехтом.
Орк-старейшина - помогает бегать орку-чемпиону, без него карта средняя.
Полевой кузнец - добрый дядька раздает бонусы ущербным картам типа легата или стражника Тугарда. Этим и хорош.
Половинчик - Сколько у нас выстрелов или метаний силой больше 2? Правильно, мало. А сколько у нас горных без брони? Примерно столько же. Поэтому единственная его участь - стрелять (под кузнецом).
Присягнувшая - вообще, степные вроде не очень часто муллиганятся, но, тем не менее, карта неплохая.
Садар - середнячок. Сам бьет не очень, но и противники его тоже не так, чтобы. Может сыграть в связке с повелителем псов, вот только вряд ли вы хотя бы трех псин на драфте вытащите.
Стражник Тугарда - если противники не убегут в дальний ряд - полезная карта. Иначе - получает выстрел от кузнеца и начинает мочить всех дистанционно.
Цепной пес - без повелителя псов не рулит. Да и с ним - не самая сильная комба.
Добавлено (13.08.2007, 06:39)
---------------------------------------------
Ну и напоследок, тьма:
Барбегаз - хоть с демонами, хоть без демонов, не сильная карта и все тут. Брать не то чтобы стоит.
Голлем из плоти - еще один угасун. Если выпали костяной всадник, костяной рыцарь, костяной дракон или, не дай бог, костяной демон, берите, иначе - в топку его.
Гуунх - ну он чуть получше предыдущей карты, причем с теми же самыми, плюс элементали праха и зомби-лучники.
Демоненок - на драфте вы вряд ли столько демонов соберете. А без этого пайл.
Дух хаоса - здорово контрит многие карты, особенно Валиера, Нерессу и капеллана, у которых из не-инстантов только простой удар. Хороший мужыг.
Искуситель - пайл он и есть пайл. И картинка отвратная, и карта отстойная. Акцию «Сожги искусителя - избавь мир Лаара от говенных картинок» до конца драфта можно не откладывать.
Ледяной имп - недорогой слабенький стрелок. Проблема, как и у многих других, в острой хИтовой недостаточности.
Лоботомист - именно с этим парнем вам не придется тащить костяного рыцаря из заднего ряда. Хорошая картонка, но только на констрах. На драфте не годится.
Падальщик - см. Искуситель.
Прокаженный - хорошая карта, может немного увеличить полезность лоботомиста, ну и вообще…
Рогатый демон - еще один неплохой флешбек. Если зарядить его выстрелом на 1 можно свести к ничье проигранную партию.
Страж порога - все же слишком дорогая, но тем не менее нормальная карта. Это вам на рогатый демон, но на безрыбье можно взять и его.
Умертвия - лично мне не нравятся ввиду чрезмерной стоимости. К тому же больше одной карты они вряд ли проклянут. Уж лучше прокаженный.
Чемпион Соултрада - Хорош, особенно с прокаженным, умертвиями, Найритой и смотрящим в ночь. Без них, конечно, хуже, но даже в таком случае не самая плохая карта.
Эльф-изгнанник - тот же чемпион, только в профиль, ну и немного хуже. И картинка отстойнее - что-то не везет темным с картинками.
На этом все. Свои комментарии и контрдоводы пишите здесь же.